учебный-план-АООП-НОО-7.2-и-7.1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица
Строителей, 7 тел. 8(3439) 24-90-75, 8(3439) 24-89-05
е-mail: sosh1-pvk@yandex.ru

Согласовано
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 1»
(протокол от 26.08.2021 г. № 1)

Утверждено
директором МАОУ «СОШ № 1»
Молчановой О.В.
(приказ от 26.08.2021 г. № 335/1)

Учебный план начального общего
образованияна 2021 – 2022 учебный
год
для обучающихся с задержкой психического здоровья

. Первоуральск, 2021

1

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования МАОУ «СОШ № 1» обучающихся с
задержкой психического развития (ТНР) является нормативным документом, определяющим
перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов и иных видов учебной деятельности учащихся и формы промежуточной
аттестации.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также
устанавливает количество занятий, отводимых на изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с ТНР и разработан с учетом требований нормативно – правовых документов.
Учебный план МАОУ СОШ № 1 на 2021-2022 учебный год разработан на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) (ФГОС НОО);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (ФГОС НОО
ОВЗ);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 с изм. от 13.12. 2013 г.,
28.05.2014г., 17.07.2015г., 01.03.2019г., 10.06.2019г.;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (СанПиН
2.4.2.2821-10);
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (СанПиН
2.4.2.3286-15);
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 с изм. от 08.05.2019г. №233
(Пр.-345);
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 (Пр.699);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 № 19337 «О введении третьего часа физической культуры»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018 № 0896 «Методические рекомендации по совершенствованию процесса реализации комплексного 2

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2018 № 081214 «Об изучении второго иностранного языка в соответствии с ФГОС»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
22.12.2015 г. №4/15);
Методические рекомендации по совершенствованию процесса реализации комплексного
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», подготовленные Министерством
образования и науки Российской Федерации (письмо от 19.01.2018 № 08-96).
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»;
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1» (МАОУ «СОШ № 1»).
Общая характеристика
Учебный план разрабатывается с учетом аналитических данных по результатам
прохождения учебных программ в 2020-2021 учебном году, с учетом кадрового потенциала,
материально- технического, программно-методического обеспечения школы, социологических
исследований на предмет диагностики образовательных потребностей участников
образовательных отношений на 2021- 2022 учебный год, а также на основании рекомендаций
ПМПК.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной
аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»).
Учебный план НОО для обучающихся с задержкой психического развития (далее –
учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной
деятельности по классам (годам обучения).
При формировании учебного плана образовательная организация (ОО) руководствовалась
принципами: преемственности, вариативности, индивидуализации, дифференциации,
соблюдением санитарно-гигиенических норм и недопущением перегрузок у обучающихся.
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией самостоятельно.
Режим занятий на уровне начального общего образования для обучающихся с ЗПР
устанавливается следующий:
− продолжительность урока – 40 минут; для учащихся в 1 классе в первом полугодии – 35
минут;
− продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены – 20
3

минут;
− учебные занятия организованы в две смены; во второй половине учебного дня, как правило,
реализуются программы дополнительного образования;
− в учреждении установлена в 1-4 классах – пятидневная учебная неделя
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);
− обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
− организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
− для обучающихся первых классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
− для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков.
Согласно календарному учебному графику на 2021 - 2022 учебный год
продолжительность учебного года для учащихся 1 классов составляет 33 недели, 2- 4 классов –
34 недели. Учебный год разделен на 4 четверти. В течение года предусмотрены осенние,
зимние, весенние и летние каникулы. Для обучающихся первых классов устанавливаются в
середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы.
Согласно Положения МАОУ СОШ № 1 «О формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная
аттестация в ОО подразделяется на:
− годовую аттестацию – оценку качества освоения обучающимися всего объема содержания
учебного предмета за учебный год;
− четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества освоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
− текущую аттестацию – оценку качества освоения содержания компонентов какой-либо части
(темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по
результатам проверки (проверок), в том числе по результатам диагностических контрольных
работ, репетиционного тестирования и других видов работ.
Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11 классов. В 1-х
классах используется безотметочная система оценивания, во 2-4 классах – отметочная система
по пятибалльной шкале. Промежуточная аттестация обучающихся за год проводится
письменно, устно, в других формах. Письменными формами проведения годовой
промежуточной аттестации в 1-4 классах являются: контрольная работа, диктант, сочинение
или изложение с творческим заданием, комплексная работа, тест и др. К устным формам
годовой промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата,
защита проекта, собеседование и др. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации
определяются календарным учебным графиком.
Для реализации учебного плана обучающихся с ЗПР в 2021– 2022 учебном году
образовательная организация имеет необходимое кадровое, программно – методическое
обеспечение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями 100 % и
определяется исходя из расчета:

4

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Характеристика образовательной деятельности.
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития позволяет осуществлять единство психолого-медико-педагогической и социальной
коррекции. При организации образовательной деятельности учитываются особенности
психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся
с ОВЗ.
Образовательная деятельность учащихся с ЗПР на уровне начального общего образования
направлена на реализацию следующих задач:
− формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
(нравственно- эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
− охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального
и эмоционального благополучия;
− формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
− формирование основ учебной деятельности;
− создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в
сфере образования;
− обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм
получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
− формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых
образовательных потребностей разных групп обучающихся.
Вариант 7.1 предполагает, что обучающиеся получат образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию
сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного
обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные
календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том,
что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет
устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются
основными организационными механизмами реализации адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также из часов, необходимых для проведения
5

коррекционных мероприятий. Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время.
Объем и содержание определяются в зависимости от образовательных потребностей
обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает освоение АООП НОО обучающимися по
варианту 7.1 и 7.2.
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов,
курсов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО, приведены в рабочих программах
учебных предметов.
Обязательная часть Учебного плана представлена следующими предметными
областями: филология (русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное
чтение на родном языке; иностранный язык); математика и информатика; обществознание и
естествознание; основы религиозных культур и светской этики; искусство; технология;
физическая культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
− формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
− готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
− формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
− личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют
ФГОС НОО.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, системно­деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся примерный учебный
план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время на
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся (на основе
социального заказа родителей – законных представителей – а также города и региона).
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
№ Предметные области
Основные задачи реализации содержания
п/п
1 Русский
язык
и Формирование первоначальных представлений о русском языке
литературное чтение
как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
2
Родной
язык
и Формирование первоначальных представлений о единстве и
литературное чтение многообразии языкового и культурного пространства России, о
на родном языке
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
6

родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на
родном языке.
3 Иностранный язык
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
4 Математика
и Развитие математической речи, логического и алгоритмического
информатика
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
5 Обществознание
и Формирование уважительного отношения к семье, населенному
естествознание
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
(Окружающий мир)
страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности
и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
6 Основы религиозных Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
культур и светской самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
этики
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
7 Искусство
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
8 Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.
9 Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Преподавание учебных предметов «Родной язык» (русский) и «Литературное чтение на
родном языке» (русском) ведется по 0,5 часа в 1-4 классах (по 1 часу в неделю в течение одного
полугодия в 1-4 классах).
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРК СЭ)
изучаются модули курса по выбору обучающихся, их родителей (законных представителей).
Курс реализуется через модули «Основы православной культуры», «Основы светской этики» и
«Основы мировых религиозных культур». Учебный предмет ОРК СЭ направлен на развитие у
7

школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их
значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
Обучение в 1-4 классах ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России».
Все предметы, входящие в обязательную часть учебного плана основной образовательной
программы начального общего образования, обеспечены учебниками.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, в
целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматривает в 1-4 классах
введение учебного курса «Практикум по русскому языку».
Данный учебный курс вводится с целью развития у обучающихся компетенций осознанно
работать с информацией, выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,
решать различные коммуникативные задачи, а также в рамках подготовки обучающихся
начальной школы к Всероссийским проверочным работам (ВПР).
Для составления учебного плана начального общего образования выбран 1 вариант
примерного недельного учебного плана (по 5-дневной учебной неделе) из Примерной основной
образовательной программы начального общего образования, так как на совете педагогов от
23.05.2019 г. № 9 было принято решение «Осуществить переход обучающихся начальной
школы (1-4 классы) с шестидневного режима обучения на пятидневный». Данное решение было
рассмотрено и принято по многочисленным обращениям представителей родительских
комитетов обучающихся начальной школы. На основании Примерной основной
образовательной программы начального общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15) организация, осуществляющая образовательную деятельность,
самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
− увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
− учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
− введение коррекционных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей, обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и
(или) физическом развитии.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно­оздоровительное).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Часть Учебного плана (вариант 7.1), формируемая участниками образовательных
отношений, включает часы внеурочной деятельности (10 часов в неделю), предназначенные для
реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на
коррекционно- развивающую область (не менее 5 часов в неделю) с учетом возрастных
особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.2) время, отведённое на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП
НОО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
8

следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение
коррекционных занятий.
В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники образовательной организации (учителя, педагог-психолог, учитель - логопед,
учитель – дефектолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования и др.),
медицинский работник. Часы коррекционно-развивающей области для обучающихся с
задержкой психического развития представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и
ритмикой, направленными на коррекцию недостатков психофизического развития
обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также формирование навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание
осуществляется образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей, обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Максимальный общий объем недельной нагрузки обучающихся с ЗПР, реализуемый через
организацию урочной и внеурочной деятельности, соответствует гигиеническим требованиям к
максимально допустимой недельной нагрузке обучающихся, определенной в СанПиНе.
Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через учебные предметы
и занятия с педагогами, включающие в себя систему подгрупповых или индивидуальных
занятий с обучающимися.
Для обучающихся с ЗПР обязательной частью внеурочной деятельности является
коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания АООП
НОО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на
коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную
деятельность (в объеме не менее 5часов), и являются обязательными. Содержание
коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ТПМПК, ИПРА.
В классе, где обучаются ученики по АООП (вариант 7.1) в коррекционно-развивающей
области выделены часы следующих коррекционных курсов:
− индивидуальные коррекционно-развивающие занятия учителя по математике и русскому
языку– по 1 часу (всего 2) с целью коррекции пробелов общего развития, восполнения
возникающих пробелов в знаниях по учебному предмету, помощи в овладении базовым
содержанием программы, пропедевтики изучения сложных разделов учебной программы,
овладения орфографическими, каллиграфическими навыками;
− коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда по программе коррекционной работы
(коррекционно-развивающий курс «Индивидуальные и подгрупповые логопедические
занятия» – 2 час по коррекции нарушений устной и письменной речи, коррекции и развития
всех компонентов речи, помощи в формировании навыков письма и чтения, коррекции и
темпо-ритмической организации речи, профилактике нарушений письма и чтения;
− коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога по программе коррекционной
работы (коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)»)– 1 час с
целью коррекции и развития компетенций коммуникативной, эмоционально-волевой сферы и
личностной сферы, социально-бытовых ориентировок, навыков социального поведения,
пространственно-временных представлений; развития навыков социального поведения и
взаимодействия, произвольной регуляции деятельности, произвольной регуляции
деятельности и поведения, учебно-познавательной мотивации, коммуникативных навыков,
формирования и развития адаптивных форм поведения, продуктивного взаимодействия,
учебной мотивации и продуктивных видов взаимоотношений с окружающими; помощи в
9

адаптации к условиям школьной среды, профориентации, психомоторной и двигательной
коррекции, расширения опыта социальных контактов;
− коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога по программе коррекционной
работы (коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)»)– 1 час с
целью коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе
изучаемого программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения,
коррекция и развитие дефицитарных функций.
Рабочие программы курсов коррекционно-развивающих занятий АООП НОО вынесены в
Приложение, а также отмечены в календарно-тематических планированиях по предметам.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется
по
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, адаптивно-спортивное).
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах
как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые
сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие
формы в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие педагогические
работники ОО (учителя, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, тьютор,
педагоги дополнительного образования). Внеурочная деятельность тесно связана с
дополнительным образованием детей.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не
превышает величину максимально допустимой недельной нагрузки.
Учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
(1-4 классы)
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение

Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке

Учебные
предметы

классы

Количество
часов в неделю

I
II
III
Обязательная часть
Русский язык
3,5 3,5 3,5

Формы промежуточной
аттестации

IV
3,5

Литературное
чтение

3,5

3,5

3,5

2,5

Родной язык
(русский)

0,5

0,5

0,5

0,5

Литературное
чтение на родном

0,5

0,5

0,5

0,5

1-4 класс
Итоговая контрольная
работа один раз в год
1-4 класс
Итоговая контрольная
работа один раз в год
1-4 класс
Средняя арифметическая
отметка за учебные
четверти
1-4 класс
Средняя арифметическая
10

языке (русском)
Иностранный язык

отметка за учебные
четверти
Итоговая контрольная
работа один раз в год
1-4 класс
Итоговая контрольная
работа один раз в год
1-4 класс
Итоговая контрольная
работа один раз в год
Защита проекта один раз в
год

Иностранный язык
(английский)
Математика

-

2

2

2

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

-

-

-

1

1

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая
культура

Физическая
культура

3

3

3

3

20

22

22

22

-

1

1

1

21

1
23

1
23

1
23

1

1

1

1

Контрольная работа

1

1

1

1

Контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
2

1
2

1
2

1
2

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Основы
религиозных
культур
и светской этики
Музыка

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Практикум по русскому языку
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
индивидуальные коррекционноразвивающие занятия по русскому языку
индивидуальные коррекционноразвивающие занятия по математике
коррекционно-развивающие занятия
учителя-дефектолога
коррекционно-развивающие занятия
учителя-логопеда
коррекционно-развивающие занятия
педагога-психолога
Направления внеурочной деятельности
практикум по русскому языку
направления внеурочной деятельности

1-4 класс
Творческая работа
один раз в год
1-4 класс
Средняя арифметическая
отметка за учебные
четверти
1-4 класс
Творческая работа
один раз в год
1-4 класс
Сдача нормативов, в том
числе ГТО

Контрольная работа
2

11

Чтение с увлечением
Наглядная геометрия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
(1-4 классы)
Предметные
Учебные
Количество
Формы промежуточной
области
предметы
часов в неделю
аттестации
классы
I
I
II III IV
доп
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
1-4 класс
литературное
Итоговая контрольная
чтение
работа один раз в год
Литературное
3,5 3,5 3,5 3,5 2,5
1-4 класс
чтение
Итоговая контрольная
работа один раз в год
Родной язык и
Родной язык
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
1-4 класс
литературное
(русский)
Средняя арифметическая
чтение на родном
отметка за учебные
языке
четверти
Литературное
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
1-4 класс
чтение на родном
Средняя арифметическая
языке (русском)
отметка за учебные
четверти
Иностранный язык
Иностранный язык
2
2
2
Итоговая контрольная
(английский)
работа один раз в год
Математика и
Математика
4
4
4
4
4
1-4 класс
информатика
Итоговая контрольная
работа один раз в год
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
2
2
2
1-4 класс
естествознание
Итоговая контрольная
(Окружающий мир)
работа один раз в год
Основы
Основы
Защита проекта один раз в
религиозных
религиозных
1
год
культур
культур
и светской этики
и светской этики
Искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1-4 класс
Творческая работа
один раз в год
Изобразительное
1
1
1
1
1
1-4 класс
искусство
Средняя арифметическая
отметка за учебные
четверти
Технология
Технология
1
1
1
1
1
1-4 класс
Творческая работа
один раз в год
Физическая
Физическая
3
3
3
3
3
1-4 класс
культура
культура
Сдача нормативов, в том

12

Итого
20
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Практикум по русскому языку
Максимально допустимая
аудиторная недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
индивидуальные коррекционноразвивающие занятия по русскому
языку
индивидуальные коррекционноразвивающие занятия по математике
коррекционно-развивающие занятия
учителя-дефектолога
коррекционно-развивающие занятия
учителя-логопеда
коррекционно-развивающие занятия
педагога-психолога
коррекционный курс «Ритмика»
Направления внеурочной
деятельности
практикум по русскому языку

числе ГТО
22

22

22

22

22

-

-

1

1

1

21

21

1
23

1
23

1
23

1

1

1

1

1

Контрольная работа

1

1

1

1

1

Контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Контрольная работа
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00F0579BDAE2CCB6D9AAAC341DF647DBAE
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1"
Действителен: с 07.07.2022 до 30.09.2023

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».