Положение о формах периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости

СОГЛАСОВАНО на
Совете родителей
протокол заседания
от 30.08.2024 № 1

СОГЛАСОВАНО на
Совете
старшеклассников
протокол заседания
от 30.08.2024 № 1

ПРИНЯТО
на Совете педагогов
протокол заседания
от 30.08.2024 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 1 от
30.08.2024 № 747

Положение
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся(далее — Положение) в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№ 1») (далее – ОО) разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования(далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством
просвещения России от 31.05.2021 № 286;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования(далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством
просвещения России от 31.05.2021 № 287;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденнымприказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
− Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
− приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ";
− приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
− Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1»
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
− оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,

системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
− отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
− текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях)
в соответствии с образовательной программой;
− промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего
уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о
переводе обучающегося в следующих класс.
− итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых
фиксируются в журнале учета успеваемости и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на
период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся,
проводимой
в
установленном ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не
более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
− для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
− для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
− для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителей
директора по учебно-воспитательной работе ОО.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в
очной, так и в дистанционной формах, в соответствии с порядком,
определеннымприказом Министерства науки и высшего образования Российской

Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 N
845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность"иприказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N
882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ".
1.13. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и размещается на
официальном сайте ОО в сети Интернет.
1.14. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательных
отношений: обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников школы, а также подлежит размещению на официальном сайте
образовательной организации.
2. Система оценки достижения планируемых результатов
2.1 Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых результатов,
которая является частью системы оценки и управления качеством образования в
образовательной организации.
2.2 Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
− стартовую (педагогическую) диагностику;
− текущую и тематическую оценку;
− портфолио;
− психолого-педагогическое наблюдение;
− внутришкольный мониторинг образовательных достижений;
− промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
− государственная итоговая аттестация;
− независимая оценка качества образования;
− мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
Особенности каждой из указанных процедур описаны в разделах «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения программы» основных образовательных
программ и конкретизированы данным Положением.
2.3 Стартовая педагогическая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности
к обучению на данном уровне образования, проводится администрацией образовательной
организации и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики
образовательных достижений. Стартовая диагностика может проводиться также
педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных
предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.4 Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в
освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.
е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в
самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей
выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
2.5 Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности обучающегося, направленности, широты или избирательности интересов,

выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным обучающимся.
2.6 Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
− оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
− оценки уровня функциональной грамотности;
− оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемой на основе административных проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых обучающимся
педагогическим работником.
2.7 Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
2.8 Характеристика обучающегося предназначена для отметки образовательных достижений
обучающегося по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов,
а также рекомендаций со стороны педагогического коллектива.
2.9 Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в
рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью
демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.).
2.10 Государственная итоговая аттестация является обязательной процедурой, завершающей
освоение основной образовательной программы основного и среднего общего
образования.
2.11 Итоговая оценка за уровень основного и среднего общего образования складывается из
результатов внешнего и внутреннего мониторингов (ГИА) и регламентируется
нормативными актами РФ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об
уровне образования государственного образца.
2.12 Особенности оценки метапредметных и предметных результатов прописаны в разделе
«Система оценки образовательных результатов» основных образовательных программ.
Формой оценки метапредметных результатов является комплексная работа. Для
проведения оценки метапредметных результатов возможно привлечение сторонних
организаций.
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
3.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
− определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программойв том числе:предметных результатов,метапредметных
результатов;
− своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
− информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
3.2 Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. В качестве
результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут быть
учтены результаты, полученные в иных Организациях, в соответствии с порядком,
определенным организацией (см. локальный акт «Порядок зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»).
3.3 Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть

основной образовательной программы.
3.1 Результаты текущего контроля фиксируются в видетекущей оценки и являются основой
для индивидуализации учебного процесса.
3.2 Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
3.3 Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
3.4 Основным предметом текущейоценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
3.5 Текущая оценка может быть формирующей и диагностической.
− формирующая оценка поддерживаети направляетусилия обучающегося, включаетего
в самостоятельную оценочную деятельность;
− диагностическая
текущая
оценка
способствуетвыявлению
и
осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
3.6 В текущей оценке используются различные формы и методы проверкис учетом
особенностей учебного предмета(приложение 1).
3.7 В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.
Обобщенный критерий «знание и понимание»включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или
алгоритмов.
Обобщенный критерий «применение»включает:
− использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
− использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности,
учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
3.8 Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
3.9 При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в
журналеучета успеваемости (приложение 1 к Положению).
3.10 Для каждого учебного предмета в журнале учета успеваемости представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к
Положению).
3.11 Периодичность и формы текущего и тематического контроля в 1-11 классах
определяются учителями самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий. Материалы для проведения текущего контроля по

учебному предмету разрабатываются учителями на основе рабочей программы по
учебному предмету.
3.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания.посредством проверки и оценки полноты и
качества выполнения письменных работ (классных, проверочных, самостоятельных,
диагностических), устных опросов, ответов на уроке и др. При проверке письменных
работ ошибки исправляются учителем.
3.2 В сентябре каждого учебного года в 1 классах проводится стартовая педагогическая
диагностика с целью оценки готовности к обучению на данном уровне образования.
Стартовая диагностика выступает как основа для оценки динамики образовательных
достижений. Объектом оценки является сформированность предпосылок учебной
деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом. Результаты стартовой
диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
3.3 Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
3.4 По учебным курсам ОРКСЭ и ОДНКНР, а также по факультативам, элективам,
практикумам, индивидуальным и групповым занятиям по учебным предметам вводится
безотметочное обучение. Объектом оценивания по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР становится
нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и других заданий разных типов.
3.5 Общие критерии оценки предметных образовательных результатов (ФГОС)
обучающихся:
− "5" ("отлично") ставится, если обучающийся выполняет более 90 % работы,
показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет главные
положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные
вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в
воспроизведении изученного материала, включая письменные работы, допускает не
более одного недочета;
− "4" ("хорошо") ставится, если обучающийся выполняет не менее 70 % работы,
демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном уровне; отвечает
без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на
практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет
отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, письменные
работы выполняет полностью, но допускает в них не более одной негрубой ошибки и
одного недочета или не более двух недочетов. Знания, оцениваемые "5" и "4", как
правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов
и умением делать обобщения;
− "3" ("удовлетворительно") ставится, если обучающийся выполняет не менее 50 %
работы, обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня образовательных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает ответить на
вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы; знания, оцениваемые баллом "3", находятся на уровне
представлений и элементарных понятий. в письменных работах выполняет не менее
половины работы или допускает:
− не более двух грубых ошибок;
− не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
− не более двух-трех негрубых ошибок;

− одной негрубой ошибки и трех недочетов;
− четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок.
− "2" ("неудовлетворительно") ставится при освоении материала на низком уровне,
если выполнено менее 50 % работы, если обучающийся имеет отдельные
представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного
(базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся испытывает
затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера;в письменных
работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой
может быть выставлена отметка "3".
3.6 Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и дневнике
обучающегося в следующие сроки:
− за устные ответы по всем предметам ивыполнение контрольных упражнений,
нормативов по физической культуре выставляются учителем в ходе урока:
− за письменные работы отметка выставляется учителем после проверки работы в
следующие сроки:
− в ходе урока;
− в течение 3 дней после проведения: классных, домашних, контрольных работ по
русскому языку и математике (алгебра, геометрия) во 2-8 классах, по физике в 711 классах, химии в 8-11 классах, иностранному языку в 5-11 классах;
− не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения: творческих работ по
русскому языку и литературе в 5-8 классах;
− не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения сочинения (изложения) по
русскому языку и литературе в 9-11 классах;
− за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал учета
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский
язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»
(«Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная
литература»).
− через урок после проведения контрольных работ в 9-11 классах по остальным
предметам.
3.7 При изучении дополнительных общеобразовательных программ (курсов внеурочной
деятельности) исключается система балльного (отметочного) текущего оценивания
успешности усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы.
Могут выдаваться необходимые индивидуальные рекомендации обучающимся и (или) их
родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных
результатов согласно выбранной для изучения дополнительной общеобразовательной
программы (курсов внеурочной деятельности); применяется cловеснo- объяснительная
оценка; система «зачет / незачет».
3.8 В ходе проведения текущего контроля в случае использования на учебном занятии
нескольких различных форм контроля допускается выставление не более двух отметок на
данном занятии с указанием вида работы в соответствии с Инструкцией по ведению
журнала учета успеваемости.
3.9 Обучающиеся, освобождённые от выполнения практической части по физической
культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы.
Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устного и
письменного опроса, рефератов и т.д. О форме текущего контроля по физической
культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.10 Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
4.1 Вцелях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при

промежуточной аттестации поучебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
ииным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, недопускается
проведение:
− контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллелино не более 10% от общего количества часов по
предмету;
− более одной контрольной работы в день для одного класса.
4.2 Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4.3 От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования. В соответствии с ст. 17 ФЗ «Об
образовании РФ» образование может быть получено вне организаций, осуществляющих
образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организации осуществляется с учетом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной
форме.
4. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
4.1 Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
тематических планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы
учебного предмета, курса, модуля.
4.2 Целью тематического оценивания является:
− определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
− своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
− информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
4.3 Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
4.4 Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3
урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
4.1 Тематическое оценивание обеспечивает:
− Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
− Педагогическому работнику:
− отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
− выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
5.1 Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части или всего объемаучебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
5.2 Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО в соответствии с

приложением 1 к Положению, включая обучающихся, осваивающих образовательные
программыпоиндивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу
вформе семейного образования (экстерны) ивформе самообразования (экстерны).
5.3 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 5.30настоящего Положения.
5.4 Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования (учебным(и) планом(ами)).
5.5 Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В МАОУ СОШ №1
промежуточная аттестация проводится по каждому изучаемому учебному
предмету,который изучается в объеме один час и более в неделюв конце в конце
каждого учебного периода, (учебной четверти для обучающихся 2-9 классов,учебного
полугодия для обучающихся 10-11 классов).
5.6 В журнале учета успеваемости результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
− - отметочно - для любой n-балльной системы;
− - безотметочно;
− - зачет/незачет;
− - НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
− - AЗ - академическая задолженность.
5.7 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
5.8 Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу,модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое
текущего контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем
обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
5.9 Соответствующие оценки (отметки) выставляются в течение трех последних дней
учебного периода, но не позднее дня его окончания.
5.10 Оценки обучающихся за период (четверть, полугодие) должны быть выставлены
обоснованно и объективно на основе среднего балла обучающегося за данный период.
5.11 Выставление оценок за четверть (полугодие) производится в соответствии со средней
оценкой за период, отображаемой в журнале учета успеваемости, следующим образом:
− При средней оценке за период от 4,50 до 5,00 – выставляется оценка «5»,
− При средней оценке за период от 3,50 до 4,59 – выставляется оценка «4»,
− При средней оценке за период от 2,50 до 3,59 – выставляется оценка «3»,
− При средней оценке за период от 2 до 2,49 – выставляется оценка «2».
5.12 Четвертная или полугодовая оценка по предмету выставляется на основании не менее
трех текущих оценок,с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
письменным проверочным, лабораторным и/или практическим работам
5.13 Отметки за четверть (полугодие) «н/а б» и «н/а п» (не аттестован по болезни и по
пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех
текущих оценок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
5.14 В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков по
болезни обучающийся считается не аттестованным по болезни и в журналучета
успеваемости выставляется «н/а б».
5.15 В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков без

уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по пропускам и в
журнал учета успеваемости выставляется «н/а п».
5.16 Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических
пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по пропущенному
материалу в срок до окончания четверти (полугодия).
5.17 Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку
обучающегося в ОО для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или
сам обучающийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.18 Годовая отметка по учебному предмету выставляются как среднее арифметическое
четвертных отметок (2 – 9 классы) и полугодовых отметок (10-11 классы) по правилам
математического округления.
5.19 Годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены в конце учебного года в
соответствии с годовым календарным графиком.
5.20 Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением Совета педагогов основанием для
перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой
аттестации.
5.21 Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования.
5.21.1 Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
5.21.2 Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в журнале учета успеваемости.
5.21.3 Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для
перевода в следующий класс.
5.21.4 Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной
оценки и итоговой работы по предмету.
5.21.5 Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых
метапредметных действий.
5.22 От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских
учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на
дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
5.23 На основании решения Совета педагогов школы могут быть освобождены от годовой
аттестации обучающиеся:
− имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном
году;
− призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
− по состоянию здоровья на основании справки из медицинского учреждения;
− в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
− в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
5.24 Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом
руководителя образовательной организации.
5.25 В соответствии с решением Совета педагогов образовательной организации отдельным
обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
5.26 В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных

достижений или портфолио.
5.27 Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в журнале учета
успеваемости в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
5.28 Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или годовой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
5.29 Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и Совета педагогов.
5.30 Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
5.30.1 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5.30.2 Результаты диагностических контрольных работ и репетиционного
тестирования не учитываются при выставлении промежуточных, годовых и
итоговых отметок, не влияют на текущую успеваемость учеников, а
используются для организации и проведения работы (в том числе
индивидуальной) по устранению учебных дефицитов обучающихся, курсовой
подготовки учителей.
5.30.3 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы.
5.30.4 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную
аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя
школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся
промежуточной аттестации.
5.30.5 Во исполнение пункта 5.30.4 настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
− болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
− трагические обстоятельства семейного характера;
− участие вспортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
навсероссийском
имеждународном
уровне,
региональных,
федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности;
− обстоятельства непреодолимой силы, определяемые всоответствии сГражданским
кодексом.
5.30.6 Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными
календарным учебным графиком, и включается в график оценочных процедур
школы.
5.30.7 Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
дообучающихся иихродителей (законных представителей) посредством
размещения на информационном стенде ввестибюле школы, учебном кабинете,
наофициальном сайте школы непозднеечем задве недели допроведения
промежуточной аттестации.
5.30.8 Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 8).
5.30.9 Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ вдругихобразовательных организацияхвкачестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным

нормативным актом школы.
5.30.10 Периодичность и сроки годовой промежуточной аттестации определяются
годовым календарным графиком организации.
5.30.11Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых)
отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются
всем обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
5.30.12Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал учета успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.30.13Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и
выставляется всем обучающимся в журнал учета успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
5.30.14Промежуточная аттестация покурсам внеурочной деятельности определяется
еемоделью, формой организации занятий иособенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов
внеурочной
деятельности
обучающихся
осуществляется
впорядке
инаусловиях, установленных основной образовательной программой.
5.31 Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и
допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются Советом педагогов МАОУ СОШ№1.
5.32 Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной организации
и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по учебному
предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании учебного предмета с учётом формируемых метапредметных действий.
6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
6.1 Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
− особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
− привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
− присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
− адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

− при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
− при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
− увеличение времени на выполнение заданий;
− возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2 Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
6.3 Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
7. Ликвидация академической задолженности обучающимися
7.1 Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
7.2 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженностьпо учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом директора ОО.
7.3 Обучающиеся имеют право:
− пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не
включая время болезни обучающегося. (ч. 5ст. 58Федерального закона от29.12.2012
№273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»);
− получать консультации поучебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
− получать информацию о работекомиссий посдаче академических задолженностей;
− получать помощь педагога-психолога идругих специалистов школы.
7.4 ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
− создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
− обеспечить
контроль
засвоевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
7.5 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
− создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
− обеспечить контроль засвоевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
− нести ответственность заликвидацию обучающимся академической задолженности
всроки, установленные для пересдачи.
7.6 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.Комиссия формируется попредметному принципу. Количественный
иперсональный состав предметной комиссии определяется приказом директора школы.

Вкомиссию входит неменее трех человек.
7.7 Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
поучебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.8 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
7.9 Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.10 Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в
соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии субъекта федерации, где расположена ОО, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
7.11 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование
в ОО.
8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
8.1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
8.2. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в школе.
8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
8.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
8.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
8.6. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
8.7. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком.
8.8. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии
с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
8.9. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
8.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются ОО в протоколах,
которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
8.11. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно
приложению 2 к настоящему Положению.
8.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
8.13. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
8.14. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.15. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
− по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;
− образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
8.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
8.17. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
8.18. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
9. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
9.1 При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2 В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.

9.3 При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
10. Заключительные положения
10.1 НастоящееПоложение является локальным нормативным актом, принимается на Совете
педагогов ОО и утверждается приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
10.2 Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей (законных
представителей) Обучающихся на родительских собраниях.
10.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.14. настоящего Положения.
10.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения,
передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.

Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и
жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научнопознавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность
музыкальных произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или
состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)

музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания
текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам
оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.

Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык
(английский)

Информатика

История

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,

Литература

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском) НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

Основы
безопасности и
защиты Родины

Обществознание

олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

Родной язык
(русский) НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе

Труд
(Технология)

Труд
(Технология)
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

Экология

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Приложение 3
к положению о формах, периодичности

и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справкис результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с

по 09.05.2023 прошел(а)
промежуточную

19.04.2023

Аттестацию за

класс

5

по основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ№1
№
п/п

Учебный
предмет, курс,
дисциплина
(модуль)

Форма промежуточной
аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный
язык

Контрольная работа: аудирование, 5
письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МАОУ СОШ№1

Петров

А.В. Петров

М.П.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00CBAE27A95F79170C68667F46C85F2BB7
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1"
Действителен: с 03.07.2024 до 26.09.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».