Положение-о-формировании-ведении-хранении-и-проверке-личных-дел-обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласовано
Советом педагогов
( Протокол №1 от 17.09.2020г.)

Утверждено
приказом директора МАОУ СОШ № 1
от 18.09.2020г.

№ 539

Принято с учетом мнения
Совета родителей (законных
представителей) обучающихся
(Согласовано. Протокол № 1 от 18.09.2020г.)

Положение
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1»

I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению
личных

дел

обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»,
последовательность

а

также

регламентирует

этапы

и

работы сотрудников Муниципального автономного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»

(далее – школа) с личными делами

обучающихся.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную

деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
правилами приема в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» .
3. Личное дело обучающегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой
находятся документы или их копии.
4. Личное дело ведется на каждого обучающегося школы с момента его зачисления и до
отчисления обучающегося из школы.
5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их классному
руководителю обучающегося,

для дальнейшего формирования личного дела обучающегося

согласно настоящему положению.
II. Порядок формирования личного дела при зачислении обучающегося
1. В личное дело обучающегося вкладывают документы или их копии, необходимые для приема в
школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, предоставленные родителями (законными
представителями) обучающегося или поступающим:
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или
поступающего;
копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления
регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,
проживающего

на

закрепленной

территории,

или

в

случае

использования

права

преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего
образования);
справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права
внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке;
иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или
вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными
представителями)

по

собственной

инициативе.

Перечень

документов,

предоставленных

родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в
заявление о приеме в школу.
3. В личное дело вкладывают приказ о зачислении обучающегося, договор об образовании на
обучение по образовательным программам НОО, ООО, СОО, согласие на обработку персональных
данных обучающегося.
4. Родители предоставляют оригиналы документов, а также их копии. Если они на иностранном
языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
5. При необходимости копии документов заверяются подписью директора и печатью школы.
III. Порядок ведения и хранения личных дел
1. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями.
2. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими)
чернилами.
3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером. Номер должен
соответствовать номеру в книге учета движения обучающихся.
4. Личные дела обучающихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается
список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. Личные дела
располагаются в папке в алфавитном порядке. Папки с личными делами хранятся в приемной
директора школы.
5. Каждое личное дело обучающегося должно содержать личную карту обучающегося
(приложение 1).
6. В личное дело обучающегося заносятся: общие сведения об обучающимся, данные о
результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении

совета

педагогов по итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс).
7. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем

по

мере

изменения данных.
8. Личные дела обучающихся заполняются в течение учебного года дважды:
в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса, телефоны, фамилии и т. д.),
заводятся личные дела на зачисленных обучающихся;

по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в соответствии с учебным
планом, записываются сведения о наградах и поощрениях, указываются дополнительные
необходимые сведения
9. В личные дела обучающихся могут вносится изменения по мере необходимости в течение года.
10. По окончании учебного года в личном деле обучающегося делается запись:
классными руководителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Завершил основное общее образование»;
классными руководителями 11-х классов: «Завершил среднее общее образование».
IV. Порядок выдачи личных дел обучающихся
1. Личное дело обучающегося выдается родителям (законным представителям) обучающегося в
случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию,
реализующую образовательные программы основного общего образования, либо в случае
перехода на семейное образование, в соответствии с Порядком и условиями осуществления
перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным приказ
Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177.
2. Личное дело обучающегося выдается в день обращения родителя (законного представителя)
обучающегося, но не ранее издания приказа об отчислении обучающегося.
3. При выдаче личного дела вносится запись об отчислении в алфавитную книгу, а родитель
(законный представитель) обучающегося ставит свою подпись в графе «отметка о выдаче
личного дела».
4. На обучающегося, который продолжает обучение в школе после 9-го класса, ведется его
прежнее личное дело. Если обучающийся будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив.
5. Личные дела обучающихся, оставшиеся после отчисления обучающихся на хранении в школе,
передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления обучающегося из школы.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 03E2D64100CCADDCAC408CA14B8A3F2334
Владелец: МАОУ СОШ № 1
Действителен: с 25.10.2021 до 02.11.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».