Положение о внутришкольной системе оценки качества образования МАОУ СОШ 1 2025

РАССМОТРЕНО
на Совете педагогов МАОУ СОШ №1
Протокол от 13.11.2025 г № 4

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 1
от 20.11.2025 г № 780

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения.
1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; на
основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение
функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО);
 Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 №497;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 №1015;
 федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373,
 федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;
 федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413;
 Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом
Минобразования России от 05.03.2004 №1089;
 Приказом Минобрнауки № 426 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
 Локальными актами МАОУ СОШ № 1;
 Уставом школы.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных
услуг, органов государственно – общественного управления/ коллегиального управления
ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания
образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной
политики в сфере образования;
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих
по совместительству.
1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.

1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
• Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица,
в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
•
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
• Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
•
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
• НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества
этих услуг федеральным требованиям.
• ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования.
• Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
• Диагностика – контрольный замер,срез.
• Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
• Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования,
а также личностным ожиданиям обучающихся.
• Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
• ГИА – государственная итоговая аттестация.
• ЕГЭ – единый государственный экзамен.
• ОГЭ – основной государственный экзамен.
• КИМ – контрольно-измерительные материалы.
• ООП – основная образовательная программа.
• УУД – универсальные учебные действия.
• ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;

 государственной аккредитации;
 государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 промежуточная и итоговая аттестация;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников школы;
 посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.9. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.
1.10. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы Учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
1.11.
Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет
1.12.
МАОУ СОШ № 1 имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней
системы оценки качества образования.
2.1 Целью внутришкольной системы оценки качества образования является: получение и
обеспечение всех субъектов образовательных отношений достоверной объективной
информацией о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения
качества образования, причинах влияющих на его уровень, для формирования информационной
основы при принятии обоснованных и своевременных управленческих решений по обеспечению
качества подготовки обучающихся.
2.2 Задачами построения внутришкольной системы оценки качества образования являются:
 сформировать перечень критериев оценки качества образования, единое понимание
критериев качества образования и подходов к его измерению;
 осуществить своевременный и детальный анализ оценки ключевых характеристик
качества подготовки обучающихся;
 создать условия для поддержания сбалансированности системы оценки качества
подготовки обучающихся в соответствии с нормативно-правовыми требованиями;
 обеспечить повышение
объективности проведения процедур по оценке качества
подготовки обучающихся и при проверке результатов;
 использовать результаты ВСОКО при принятии своевременных управленческих решений
для прогнозирования развития образовательной системы Учреждения;
 информировать всех субъектов образовательных отношений о качестве образования в
Учреждении через ежегодный отчет о самообследовании деятельности Учреждения;
 организовать повышение квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3 В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 ориентации на требования внешних пользователей;
 учет текущих и перспективных потребностей системы образования;










снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных
информационных систем при определении качества освоения обучающимися
образовательных программ.
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов
необходимости и достаточности;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.

3.
Организационная и функциональная структура ВСОКО.
3.1 ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
 нормы соответствия федеральным, региональным, муниципальным требованиям к
качеству образования;
 субъекты ВСОКО и их функции;
 объекты ВСОКО;
 механизмы ВСОКО;
 процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а
также их виды;
3.2 Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методический совет (при наличии), методические объединения
учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие
группы ит.д.).
3.3 Администрация школы (директор и его заместители):
 Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
выполнение;
 Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
 Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
 Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;
 Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
 Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;
 Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические
материалы
по
результатам
оценки
качества
образования
(самообследование, публичный доклад ит.д.);

Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.4 Методические объединения учителей-предметников:
 Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
 Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
 Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;
 Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
 Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.5 Педагогический совет:
 Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе;
 Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования школы;
 Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;
 Участие в оценке качества и результативности труда работнико вшколы;
 Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;
 Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
3.6 Классный руководитель предоставляет характеристику на каждого ученика.
3.7 Обучающийся:
 Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации
исамопрезентации;
 Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственноготруда;
 Накапливает достижения и формирует портфолио
3.8 Родители ответственны за:
 Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личностиребенка;
 Обеспечение систематического контроля результатов обученияребенка;
 Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного
руководителя.
 Участие в соуправлении школой.
3.9 Наблюдательный Совет Учреждения:
 участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ВСОКО,
 дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению
запланированных результатов в реализации программы развития школы.
 Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.10 Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки


определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета осамообследовании».
3.11 Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить
школьный стандарт качества образования.
4. Объекты ВСОКО. Механизмы оценивания
4.1 Объектами ВСОКО являются:
 основные образовательные программы(НОО, ООО, СОО);
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
• рабочие программы по предметам;
• программы внеурочной деятельности;
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
• качество работы классного руководителя;
• удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
• адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.
 условия реализации основных и образовательных программ (НОО, ООО, СОО);
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда;
• организация питания;
• кадровое обеспечение;
• общественно-государственное управление (Наблюдательный Совет Учреждения,
Совет Педагогов, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
 результаты освоения обучающимися образовательных программ (НОО, ООО, СОО);
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
• здоровье обучающихся(динамика);
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях,олимпиадах;
• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
• профессиональное самоопределение обучающихся.
4.2 Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы внутришкольного контроля;
 государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 независимой оценкой качества условий образования;
 промежуточной аттестацией учащихся 2 – 11 классов;
4.3 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 промежуточная и итоговая аттестация;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 посещение уроков и внеурочных мероприятий.
4.4 Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании образовательной
организацией за календарный учебный год и на этапе подготовки отчетов о результатах
деятельности образовательной организацией за учебный год, а также после проведения
оценочных процедур.
4.5 Механизмы оценивания:
4.5.1 Основным механизмом оценки качества основных образовательных программ является
ежегодная самооценка структуры и содержания образовательных программ требованиям
ФГОС на их соответствие требованиям федеральным государственным образовательным

4.5.2






4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

4.5.7



4.5.8


4.5.9

4.5.10

стандартам с использованием шкалы соответствует/не соответствует.
Основными механизмами качества условий реализации основных образовательных
программ является:
мониторинг кадровых ресурсов Учреждения (укомплектованность кадрами, уровень
квалификации, доля ПР с высшей и первой квалификационной категорией, возрастной
состав, непрерывность профессионального развития, анализ методической работы);
самооценка учебно -методического, библиотечно -информационного и материально
технического обеспечения, реализации основных образовательных программ на их
соответствие требованиям ФГОС с использованием шкалы соответствует/не
соответствует;
анализ психолого -педагогического обеспечения реализации основных образовательных
программ;
самооценка состояния условий получения общего образования лицам с ограниченным
возможностями здоровья и инвалидами с использованием шкалы соответствует/ не
соответствует;
контроль санитарно -гигиенических условий, медицинского сопровождения
и
обеспечения обучающихся качественным питанием.
Основным механизмом оценки безопасности условий организации образовательной
деятельности является самооценка школьной среды на их соответствие, предъявляемым
требованиям с использованием шкалы соответствует/ не соответствует, а также
включенность учащихся в поддержание школьной культуры.
Основным механизмом оценки качества образовательной деятельности как процесса
организации урочных и внеурочных занятий является посещение занятий
администрацией, взаимопосещение занятий педагогами и их оценка с использованием
единого Чек -листа оценки современного урока.
Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП (НОО, ООО, СОО)
осуществляется в ходе текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации
обучающихся учреждения в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в
МАОУ СОШ № 1.
Образовательные достижения обучающихся Учреждения во внеурочной деятельности
оцениваются по итогам учебного года на основе количественных и качественных
показателей, предусмотренных программами внеурочной деятельности.
Основными механизмами оценки эффективности системы поддержки и развития
способностей и талантов у учащихся Учреждения являются:
анализ эффективности форм, технологий поддержки и развития способностей и талантов
у учащихся;
анализ эффективности системы подготовки и повышения квалификации педагогических
работников по вопросам развития способностей и талантов детей и молодежи;
мониторинг достижений учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
конференциях и т.п.
Основными механизмами оценки эффективности работы по самоопределению и
профессиональной ориентации учащихся являются:
анализ эффективности форм, мероприятий, проводимых в Учреждении по
самоопределению и профессиональной ориентации учащихся;
мониторинг определения выпускников.
Удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством образования и
условиями оценивается по результатам социологических опросов участников
образовательных отношений (доля участников образовательных отношений,
удовлетворенных условиями).
Содержание процедуры оценки (показатели, индикаторы, источники информации)
(Приложение) при необходимости могут корректироваться.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества
образования

5.1 Информация о качестве образования в Учреждении предоставляется по запросу различным
субъектам образовательных отношений.
5.2 Оценка качества образования ежегодно отражается в отчете по результатам самообследования и
размещается на официальном сайте.
5.3 Привлечение родительской общественности в качестве наблюдателей во время проведения ВПР,
диагностик и других процедур оценки.
6. Итоги внутренней системы оценки качества образования(ВСОКО).
6.1 Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
6.2 Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации (самообследование, публичный отчет,справки).
6.3 Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Совета Педагогов, совещаниях при
директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и методических советов (при
наличии), на Наблюдательном Совете Учреждения.
6.4 Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной
информации является свободным для всех заинтересованныхлиц.
6.5 По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются
управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование
развития школы.
7. Заключительная часть
7.1 Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и изменения к нему
утверждаются приказом директора МАОУ СОШ № 1.

Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и

Единица
измерения
Чел. / %

«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
8

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
9

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
10

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
11

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не

Чел. / %

получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12
1

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
13

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,

Чел. / %

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
14

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в

Чел. / %

различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
15

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и

Чел. / %

призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:

18

– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ССУЗах
19

Численность / удельный вес численности выпускников, получающих

Чел. / %

образование в ВУЗах
20

Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР

Чел. / %

по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
21

Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)

22

Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку
и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету

Чел. / %

Приложение 2
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную

Чел.

образовательную программу:
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется / не имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

2.2

Соответствие структуры и содержания учебного плана

Соответствует /

требованиям ФКГОС

не соответствует

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,

Имеется / не имеется

осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане

Имеется / не имеется

образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется / не имеется

дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,

Соответствует /

курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,

не соответствует

дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.7

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного

Имеется / не имеется

обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует /
не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП

Имеется / не имеется

части, формируемой участниками образовательных отношений
3.3

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

составу предметных областей и наименованиям учебных

не соответствует

предметов
3.4

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по

Соответствует /

объему часов

не соответствует

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует

3.6

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,

Имеется /

дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их

не имеется

соответствие требованиям ФГОС
3.7

3.8

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,

Имеется /

формируемой участниками образовательных отношений

не имеется

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно

Количество ед. / не

развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)

имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не
имеется

3.9

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

3.10

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной

не соответствует

деятельности
3.11

3.12

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям

Соответствует/

ФГОС по объему часов

не соответствует

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для

Имеется / не имеется

курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
3.13

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.14

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

Приложение 3

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Критерии оценки

Группа

Контроль

Численность / удельный вес численности

Чел. /

условия

педагогических работников, имеющих

%2

высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
2

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству

педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общегообразования.

«дорожной карты»

Факт выполнения

(«дорожная карта»)

Планируемый показатель

на старте

Единица измерения
Кадровые

Фактический показатель

состояния условий

условий

направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях

Чел. / %

ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние 3
года
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет
Психолого-

Количество педагогов-психологов в

педагогические

штатном расписании

условия

Количество педагогов-психологов по

Чел.
Чел.

совместительству
Количество социальных педагогов

Чел.

Количество дополнительных

Ед.

образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии

(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,

Имеется

приспособленного для индивидуальных

/ не

консультаций с обучающимися,

имеется

родителями
Материально-

Количество компьютеров в расчете на

технические

одного учащегося

условия

Оснащенность учебных кабинетов

Ед.
Ед. / %

(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки

Да / нет

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых

Кв. м

осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно-

Количество экземпляров учебной и

методическое и

учебно-методической литературы в

информационно

общем количестве единиц хранения

е обеспечение

библиотечного фонда, состоящих на

Ед. / %

учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и

Соответс

учебных пособий федеральному перечню

твует
/ не
соответс
твует

Соответствие содержания сайта

Соответст

требованиям статьи 29 Федерального

вует/

закона № 273-ФЗ «Об образовании в

несоотве
т-ствует

Российской Федерации»

Приложение 4

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки Вид
контроля

Формы
(процедуры)
оценки

Периодичность

Результат
(продукт)
оценки

Сформированн
Наблюдение
ость
Входной
регулятивных,
коммуникативн
ых
Текущий
и
познавательны
х
УУД
Промежуто
чный

Начало
учебного года

Особенности
отношения
обучающихся
к
учебному
материалу, их
поведение и
деятельность в
различных
учебных
ситуациях

Итоговый

по окончании
уровня
обучения

в ходе
изучения
программного
материала
в конце
каждого года
обучения

Критерии оценки

Действие
целеполагания
Действие
планирования
Действие контроля и
коррекции
Действие оценки
Саморегуляция
Получение знаний из
учебника и
информации,
полученной на уроке.
Умение отличать
известное от
неизвестного в
ситуации, специально
созданной учителем.
Умение делать выводы.
Анализ объектов с
целью выделения
существенных
признаков.
Группировка и
классификация

Уровни

Формы
фиксации

Высоки
й
Средни
й
Низкий

Сводная
таблица
сформирован
ности УУД
по уровням

объектов.
Установление
причинноследственных связей.
Умение выявить
аналогии на
предметном материале.
Умение использовать
знаково-символические
средства для создания
моделей и схем.
Умение работать в паре
и группе.
Умение оформлять
свою мысль в устной
речи.
Сформированность
норм общения.
Умение выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
оппонента) в
соответствии с
задачами учебной
деятельности.
Учебное
В течение года
проектирован
ие

Письменная
работа (эссе,
реферат,
аналитические
материалы,
отчёты о
проведённых

Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем
(умение поставить
проблему и выбрать

Базовый
Классный
Повышенны журнал
й
Сводная
таблица
сформированно

исследованиях,
доклады)
Художественна
я
творческая
работа (в
области
литературы,
музыки,
изобразительно
го
искусства),
представленная
в
виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественно
й
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
иное
конструкторско
е
изделие.
Отчётные
материалы по
проекту,
которые

способы её решения;
поиск, обработка
информации,
формулировка
выводов; обоснование и
создание модели, макетов
и объектов творческого
решения).
Сформированность
предметных знаний и
способов действий
(умение
раскрыть содержание
работы,
умение грамотно и
обоснованно в
соответствии с
рассматриваемой
проблемой
использовать имеющиеся
знания и способы
действий.
Сформированность
регулятивных действий
(умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во
времени, умение
использовать
ресурсные возможности
для достижения цели,
умение осуществлять
свой выбор
конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях).

сти
навыков
проектной
деятельности
поуровням
Портфолио

могут включать
как тексты, так
и
мультимедийны
е
продукты

Комплексная
контрольная
работа

2 раза в год

Письменная
работа

Сформированность
коммуникативных
действий (умение ясно
изложить выбранную
тему, умение оформить
выполненную работу и
представить её
результаты, умение
аргументировано
ответить на вопросы).

Уровень
сформированности
предметных аспектов
обучения
Компетентность
обучающегося в
решении
разнообразных
проблем
Уровень
самостоятельности
выполнения работы

Сводная
Высокий
Повышенны таблица по
й
уровням
Базовый
Пониженный
Низкий

Система оценки личностных достиженийобучающихся

Показатель

Этап

Метод

Критерий

Сформированн
ос
ть личностных
универсальных
учебных
действий:
самопознания
и
самоопределен
ия
,
смыслообразов
ания,
ценностнонравственной
ориентации

Входной
(начало
учебного
года)
Промежуточн
ый (в конце
каждого года
обучения)
Итоговый (по
окончании
уровня
обучения)

Наблюдение

Уровень
в конце
воспитанност года
и

Беседа

Отношение
к школе

Экспертны
е оценки

Адаптация
первоклассни
кованкетиров
ани е
мониторинг
уровня
здоровья

Критериальн
оориентирован
ные
методики
нетестового
типа

Период

1 раз в год
Октябрьноябрь
конец
учебного
года

Мотивация
в конце 1
полугодия
учебной
деятельности
Рейтинг
предметов

ноябрьдекабрь

Самооценка
личности

критериальн психологичес февраль
окий климат
ориентирован класса
ное
тестирование

Приложение 5

Наблюдаемы
й критерий

Результа
т оценки

Уровень

Результат
контроля

1) Соблюдени
е норм и
правил
поведения
2) Участие в
общественной
жизни ОУ и
ближайшего
социального
окружения,
общественнополезной
деятельности
3)
Ответственност
ь за результаты
обучения
4) Готовность и
способность
делать
осознанный
выбор своей
образовательно
й траектории
5) Ценностносмысловые
установки
обучающихся,
формируемые
средствами
различных

Сформированность
внутренней
позиции
обучающегося:
познание нового,
овладение
умениями
и новыми
компетенциями,
характер учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками,
ориентация на
успех
в обучении;
сформированность
основ гражданской
идентичности:
чувства гордости за
свою Родину,
любви к своему
краю,
осознание своей
национальности,
уважение к
культуре
и традициям
народов
России имира;
развитие доверияи
способностик

Высоки
й
Средни
й
Низкий

Портфолио
Таблицы
Аналитическ
ая
справка
Сводная
таблица

учебных
предметов в
рамках
системы
общего
образования.
тесты

Удовлетворё
в конце
нность
образователь учебного
года
ными
услугами

пониманию и
сопереживанию;
сформированность
самооценки;
сформированность
мотивации учебной
деятельности;
сформированность
моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способность
к оценке своих
поступков с точки
зрения
соблюдения/наруш
ения моральной
нормы.

Структура отчета о самообследовании3
№

Приложение 6

Название4

Содержимое

Общая

Полное наименование и контактная информация ОО

характеристика

в соответствии со сведениями в уставе.

образовательной

Наличие лицензии на осуществление образовательной

деятельности ОО

деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых

раздела
1

образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2

Система

Структура управления, включая органы коллегиального и

управления ОО

общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления

3

Содержание

Виды реализуемых ООП.

подготовки

Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням

обучающихся

общего образования:
– начальногообщего;
– основногообщего;
– среднегообщего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению

4

Качество

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).

подготовки

Количество учащихся, набравших не менее (указать

обучающихся

количество) баллов по трем предметам ГИА.

3

С учетом и на основании показателей эффективности деятельностиорганизации,
подлежащей самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324.
4
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462.

Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)5
5

Особенности

Количество классов-комплектов.

организации

Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/

учебного процесса

шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочнойформе;
– заочнойформе.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционныхтехнологий;
– с применением электронных средствобучения

6

Информация о

Поступление в вузы выпускников профильных классов в

востребованности

соответствии с профилем.

выпускников

Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования

7

5

Кадровое

Доля педагогических работников с высшим образованием.

обеспечение

Категорийность педагогических работников.

образовательного

Группы педагогических работников по стажу работы.

Раздел включается в отчет о самообследовании по решениюОО.

процесса

Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)

8

9

Учебно-

Соответствие используемых учебников федеральному перечню.

методическое

Общее количество учебных и учебно-методических пособий,

обеспечение

используемых в образовательном процессе.

образовательного

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

процесса

литературы в расчете на одного учащегося

Библиотечно-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)

информационное
обеспечение
образовательного
процесса
10

Материально-

Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)

техническая база
ОО
11

Функционирование

Положение о ВСОКО

ВСОКО
12

Анализ показателей Аналитическая текстовая часть, содержащаякачественную
деятельности ОО,

оценку показателей, включая их сравнение с показателями

подлежащей

предыдущего года/ несколькихлет.

самообследованию

Констатация точек роста и управленческих решений,которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если онаесть).
Общий вывод о результатах самообследования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».