РАССМОТРЕНО
на Совете педагогов МАОУ СОШ №1
Протокол от 13.11.2025 г № 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 1
от 20.11.2025 г № 780
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
1. Общие положения.
1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; на
основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение
функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО);
Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 №497;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 №1015;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373,
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413;
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом
Минобразования России от 05.03.2004 №1089;
Приказом Минобрнауки № 426 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации";
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
Локальными актами МАОУ СОШ № 1;
Уставом школы.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов.
1.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных
услуг, органов государственно – общественного управления/ коллегиального управления
ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания
образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной
политики в сфере образования;
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих
по совместительству.
1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
• Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица,
в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
•
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
• Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
•
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
• НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества
этих услуг федеральным требованиям.
• ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования.
• Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
• Диагностика – контрольный замер,срез.
• Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
• Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования,
а также личностным ожиданиям обучающихся.
• Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
• ГИА – государственная итоговая аттестация.
• ЕГЭ – единый государственный экзамен.
• ОГЭ – основной государственный экзамен.
• КИМ – контрольно-измерительные материалы.
• ООП – основная образовательная программа.
• УУД – универсальные учебные действия.
• ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.9. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
качество процессов;
качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
качество результата.
1.10. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы Учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
1.11.
Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет
1.12.
МАОУ СОШ № 1 имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней
системы оценки качества образования.
2.1 Целью внутришкольной системы оценки качества образования является: получение и
обеспечение всех субъектов образовательных отношений достоверной объективной
информацией о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения
качества образования, причинах влияющих на его уровень, для формирования информационной
основы при принятии обоснованных и своевременных управленческих решений по обеспечению
качества подготовки обучающихся.
2.2 Задачами построения внутришкольной системы оценки качества образования являются:
сформировать перечень критериев оценки качества образования, единое понимание
критериев качества образования и подходов к его измерению;
осуществить своевременный и детальный анализ оценки ключевых характеристик
качества подготовки обучающихся;
создать условия для поддержания сбалансированности системы оценки качества
подготовки обучающихся в соответствии с нормативно-правовыми требованиями;
обеспечить повышение
объективности проведения процедур по оценке качества
подготовки обучающихся и при проверке результатов;
использовать результаты ВСОКО при принятии своевременных управленческих решений
для прогнозирования развития образовательной системы Учреждения;
информировать всех субъектов образовательных отношений о качестве образования в
Учреждении через ежегодный отчет о самообследовании деятельности Учреждения;
организовать повышение квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3 В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
ориентации на требования внешних пользователей;
учет текущих и перспективных потребностей системы образования;
снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных
информационных систем при определении качества освоения обучающимися
образовательных программ.
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов
необходимости и достаточности;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
3.
Организационная и функциональная структура ВСОКО.
3.1 ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
нормы соответствия федеральным, региональным, муниципальным требованиям к
качеству образования;
субъекты ВСОКО и их функции;
объекты ВСОКО;
механизмы ВСОКО;
процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а
также их виды;
3.2 Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методический совет (при наличии), методические объединения
учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие
группы ит.д.).
3.3 Администрация школы (директор и его заместители):
Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
выполнение;
Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует
результаты оценки качества образования на уровне школы;
Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;
Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические
материалы
по
результатам
оценки
качества
образования
(самообследование, публичный доклад ит.д.);
Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.4 Методические объединения учителей-предметников:
Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;
Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.5 Педагогический совет:
Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе;
Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования школы;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;
Участие в оценке качества и результативности труда работнико вшколы;
Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;
Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
3.6 Классный руководитель предоставляет характеристику на каждого ученика.
3.7 Обучающийся:
Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации
исамопрезентации;
Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственноготруда;
Накапливает достижения и формирует портфолио
3.8 Родители ответственны за:
Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личностиребенка;
Обеспечение систематического контроля результатов обученияребенка;
Исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного
руководителя.
Участие в соуправлении школой.
3.9 Наблюдательный Совет Учреждения:
участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ВСОКО,
дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению
запланированных результатов в реализации программы развития школы.
Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.10 Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета осамообследовании».
3.11 Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить
школьный стандарт качества образования.
4. Объекты ВСОКО. Механизмы оценивания
4.1 Объектами ВСОКО являются:
основные образовательные программы(НОО, ООО, СОО);
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
• рабочие программы по предметам;
• программы внеурочной деятельности;
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
• качество работы классного руководителя;
• удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
• адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.
условия реализации основных и образовательных программ (НОО, ООО, СОО);
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда;
• организация питания;
• кадровое обеспечение;
• общественно-государственное управление (Наблюдательный Совет Учреждения,
Совет Педагогов, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
результаты освоения обучающимися образовательных программ (НОО, ООО, СОО);
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
• здоровье обучающихся(динамика);
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях,олимпиадах;
• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
• профессиональное самоопределение обучающихся.
4.2 Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного контроля;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
независимой оценкой качества условий образования;
промежуточной аттестацией учащихся 2 – 11 классов;
4.3 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
посещение уроков и внеурочных мероприятий.
4.4 Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании образовательной
организацией за календарный учебный год и на этапе подготовки отчетов о результатах
деятельности образовательной организацией за учебный год, а также после проведения
оценочных процедур.
4.5 Механизмы оценивания:
4.5.1 Основным механизмом оценки качества основных образовательных программ является
ежегодная самооценка структуры и содержания образовательных программ требованиям
ФГОС на их соответствие требованиям федеральным государственным образовательным
4.5.2
4.5.3
4.5.4
4.5.5
4.5.6
4.5.7
4.5.8
4.5.9
4.5.10
стандартам с использованием шкалы соответствует/не соответствует.
Основными механизмами качества условий реализации основных образовательных
программ является:
мониторинг кадровых ресурсов Учреждения (укомплектованность кадрами, уровень
квалификации, доля ПР с высшей и первой квалификационной категорией, возрастной
состав, непрерывность профессионального развития, анализ методической работы);
самооценка учебно -методического, библиотечно -информационного и материально
технического обеспечения, реализации основных образовательных программ на их
соответствие требованиям ФГОС с использованием шкалы соответствует/не
соответствует;
анализ психолого -педагогического обеспечения реализации основных образовательных
программ;
самооценка состояния условий получения общего образования лицам с ограниченным
возможностями здоровья и инвалидами с использованием шкалы соответствует/ не
соответствует;
контроль санитарно -гигиенических условий, медицинского сопровождения
и
обеспечения обучающихся качественным питанием.
Основным механизмом оценки безопасности условий организации образовательной
деятельности является самооценка школьной среды на их соответствие, предъявляемым
требованиям с использованием шкалы соответствует/ не соответствует, а также
включенность учащихся в поддержание школьной культуры.
Основным механизмом оценки качества образовательной деятельности как процесса
организации урочных и внеурочных занятий является посещение занятий
администрацией, взаимопосещение занятий педагогами и их оценка с использованием
единого Чек -листа оценки современного урока.
Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП (НОО, ООО, СОО)
осуществляется в ходе текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации
обучающихся учреждения в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в
МАОУ СОШ № 1.
Образовательные достижения обучающихся Учреждения во внеурочной деятельности
оцениваются по итогам учебного года на основе количественных и качественных
показателей, предусмотренных программами внеурочной деятельности.
Основными механизмами оценки эффективности системы поддержки и развития
способностей и талантов у учащихся Учреждения являются:
анализ эффективности форм, технологий поддержки и развития способностей и талантов
у учащихся;
анализ эффективности системы подготовки и повышения квалификации педагогических
работников по вопросам развития способностей и талантов детей и молодежи;
мониторинг достижений учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
конференциях и т.п.
Основными механизмами оценки эффективности работы по самоопределению и
профессиональной ориентации учащихся являются:
анализ эффективности форм, мероприятий, проводимых в Учреждении по
самоопределению и профессиональной ориентации учащихся;
мониторинг определения выпускников.
Удовлетворенность участниками образовательных отношений качеством образования и
условиями оценивается по результатам социологических опросов участников
образовательных отношений (доля участников образовательных отношений,
удовлетворенных условиями).
Содержание процедуры оценки (показатели, индикаторы, источники информации)
(Приложение) при необходимости могут корректироваться.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества
образования
5.1 Информация о качестве образования в Учреждении предоставляется по запросу различным
субъектам образовательных отношений.
5.2 Оценка качества образования ежегодно отражается в отчете по результатам самообследования и
размещается на официальном сайте.
5.3 Привлечение родительской общественности в качестве наблюдателей во время проведения ВПР,
диагностик и других процедур оценки.
6. Итоги внутренней системы оценки качества образования(ВСОКО).
6.1 Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
6.2 Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации (самообследование, публичный отчет,справки).
6.3 Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Совета Педагогов, совещаниях при
директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и методических советов (при
наличии), на Наблюдательном Совете Учреждения.
6.4 Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной
информации является свободным для всех заинтересованныхлиц.
6.5 По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются
управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование
развития школы.
7. Заключительная часть
7.1 Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и изменения к нему
утверждаются приказом директора МАОУ СОШ № 1.
Приложение 1
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
Единица
измерения
Чел. / %
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1
Балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
6
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
7
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
8
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
9
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
10
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
11
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12
1
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
13
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса,
Чел. / %
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
14
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел. / %
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
15
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
Чел. / %
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:
18
– муниципального уровня;
Чел. / %
– регионального уровня;
Чел. / %
– федерального уровня;
Чел. / %
– международного уровня
Чел. / %
Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
Чел. / %
образование в ССУЗах
19
Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
Чел. / %
образование в ВУЗах
20
Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР
Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
21
Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
22
Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку
и математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету
Чел. / %
Приложение 2
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
1.2
1.3
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется / не имеется.
Количество чел.
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется / не имеется.
Количество чел.
2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
Соответствие структуры и содержания учебного плана
Соответствует /
требованиям ФКГОС
не соответствует
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
Имеется / не имеется
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
Имеется / не имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
Соответствует /
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
не соответствует
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
2.6
Наличие программ воспитательной направленности
Имеется / не имеется
2.7
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
Имеется / не имеется
обучения
3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
Соответствует /
не соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
Имеется / не имеется
части, формируемой участниками образовательных отношений
3.3
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует /
составу предметных областей и наименованиям учебных
не соответствует
предметов
3.4
3.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует /
объему часов
не соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
3.6
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется /
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
не имеется
соответствие требованиям ФГОС
3.7
3.8
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется /
формируемой участниками образовательных отношений
не имеется
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед. / не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. / не
развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед. / не
имеется
3.9
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
3.10
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
не соответствует
деятельности
3.11
3.12
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/
ФГОС по объему часов
не соответствует
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
Имеется / не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
3.13
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
3.14
Наличие Программы воспитания
Имеется / не имеется
Приложение 3
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Критерии оценки
Группа
Контроль
Численность / удельный вес численности
Чел. /
условия
педагогических работников, имеющих
%2
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
2
Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству
педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общегообразования.
«дорожной карты»
Факт выполнения
(«дорожная карта»)
Планируемый показатель
на старте
Единица измерения
Кадровые
Фактический показатель
состояния условий
условий
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях
Чел. / %
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние 3
года
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет
Психолого-
Количество педагогов-психологов в
педагогические
штатном расписании
условия
Количество педагогов-психологов по
Чел.
Чел.
совместительству
Количество социальных педагогов
Чел.
Количество дополнительных
Ед.
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
Имеется
приспособленного для индивидуальных
/ не
консультаций с обучающимися,
имеется
родителями
Материально-
Количество компьютеров в расчете на
технические
одного учащегося
условия
Оснащенность учебных кабинетов
Ед.
Ед. / %
(в соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки
Да / нет
Численность / удельный вес численности
Чел. / %
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
Кв. м
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно-
Количество экземпляров учебной и
методическое и
учебно-методической литературы в
информационно
общем количестве единиц хранения
е обеспечение
библиотечного фонда, состоящих на
Ед. / %
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
Соответс
учебных пособий федеральному перечню
твует
/ не
соответс
твует
Соответствие содержания сайта
Соответст
требованиям статьи 29 Федерального
вует/
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
несоотве
т-ствует
Российской Федерации»
Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки Вид
контроля
Формы
(процедуры)
оценки
Периодичность
Результат
(продукт)
оценки
Сформированн
Наблюдение
ость
Входной
регулятивных,
коммуникативн
ых
Текущий
и
познавательны
х
УУД
Промежуто
чный
Начало
учебного года
Особенности
отношения
обучающихся
к
учебному
материалу, их
поведение и
деятельность в
различных
учебных
ситуациях
Итоговый
по окончании
уровня
обучения
в ходе
изучения
программного
материала
в конце
каждого года
обучения
Критерии оценки
Действие
целеполагания
Действие
планирования
Действие контроля и
коррекции
Действие оценки
Саморегуляция
Получение знаний из
учебника и
информации,
полученной на уроке.
Умение отличать
известное от
неизвестного в
ситуации, специально
созданной учителем.
Умение делать выводы.
Анализ объектов с
целью выделения
существенных
признаков.
Группировка и
классификация
Уровни
Формы
фиксации
Высоки
й
Средни
й
Низкий
Сводная
таблица
сформирован
ности УУД
по уровням
объектов.
Установление
причинноследственных связей.
Умение выявить
аналогии на
предметном материале.
Умение использовать
знаково-символические
средства для создания
моделей и схем.
Умение работать в паре
и группе.
Умение оформлять
свою мысль в устной
речи.
Сформированность
норм общения.
Умение выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
оппонента) в
соответствии с
задачами учебной
деятельности.
Учебное
В течение года
проектирован
ие
Письменная
работа (эссе,
реферат,
аналитические
материалы,
отчёты о
проведённых
Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем
(умение поставить
проблему и выбрать
Базовый
Классный
Повышенны журнал
й
Сводная
таблица
сформированно
исследованиях,
доклады)
Художественна
я
творческая
работа (в
области
литературы,
музыки,
изобразительно
го
искусства),
представленная
в
виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественно
й
декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
иное
конструкторско
е
изделие.
Отчётные
материалы по
проекту,
которые
способы её решения;
поиск, обработка
информации,
формулировка
выводов; обоснование и
создание модели, макетов
и объектов творческого
решения).
Сформированность
предметных знаний и
способов действий
(умение
раскрыть содержание
работы,
умение грамотно и
обоснованно в
соответствии с
рассматриваемой
проблемой
использовать имеющиеся
знания и способы
действий.
Сформированность
регулятивных действий
(умение самостоятельно
планировать и управлять
своей познавательной
деятельностью во
времени, умение
использовать
ресурсные возможности
для достижения цели,
умение осуществлять
свой выбор
конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях).
сти
навыков
проектной
деятельности
поуровням
Портфолио
могут включать
как тексты, так
и
мультимедийны
е
продукты
Комплексная
контрольная
работа
2 раза в год
Письменная
работа
Сформированность
коммуникативных
действий (умение ясно
изложить выбранную
тему, умение оформить
выполненную работу и
представить её
результаты, умение
аргументировано
ответить на вопросы).
Уровень
сформированности
предметных аспектов
обучения
Компетентность
обучающегося в
решении
разнообразных
проблем
Уровень
самостоятельности
выполнения работы
Сводная
Высокий
Повышенны таблица по
й
уровням
Базовый
Пониженный
Низкий
Система оценки личностных достиженийобучающихся
Показатель
Этап
Метод
Критерий
Сформированн
ос
ть личностных
универсальных
учебных
действий:
самопознания
и
самоопределен
ия
,
смыслообразов
ания,
ценностнонравственной
ориентации
Входной
(начало
учебного
года)
Промежуточн
ый (в конце
каждого года
обучения)
Итоговый (по
окончании
уровня
обучения)
Наблюдение
Уровень
в конце
воспитанност года
и
Беседа
Отношение
к школе
Экспертны
е оценки
Адаптация
первоклассни
кованкетиров
ани е
мониторинг
уровня
здоровья
Критериальн
оориентирован
ные
методики
нетестового
типа
Период
1 раз в год
Октябрьноябрь
конец
учебного
года
Мотивация
в конце 1
полугодия
учебной
деятельности
Рейтинг
предметов
ноябрьдекабрь
Самооценка
личности
критериальн психологичес февраль
окий климат
ориентирован класса
ное
тестирование
Приложение 5
Наблюдаемы
й критерий
Результа
т оценки
Уровень
Результат
контроля
1) Соблюдени
е норм и
правил
поведения
2) Участие в
общественной
жизни ОУ и
ближайшего
социального
окружения,
общественнополезной
деятельности
3)
Ответственност
ь за результаты
обучения
4) Готовность и
способность
делать
осознанный
выбор своей
образовательно
й траектории
5) Ценностносмысловые
установки
обучающихся,
формируемые
средствами
различных
Сформированность
внутренней
позиции
обучающегося:
познание нового,
овладение
умениями
и новыми
компетенциями,
характер учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками,
ориентация на
успех
в обучении;
сформированность
основ гражданской
идентичности:
чувства гордости за
свою Родину,
любви к своему
краю,
осознание своей
национальности,
уважение к
культуре
и традициям
народов
России имира;
развитие доверияи
способностик
Высоки
й
Средни
й
Низкий
Портфолио
Таблицы
Аналитическ
ая
справка
Сводная
таблица
учебных
предметов в
рамках
системы
общего
образования.
тесты
Удовлетворё
в конце
нность
образователь учебного
года
ными
услугами
пониманию и
сопереживанию;
сформированность
самооценки;
сформированность
мотивации учебной
деятельности;
сформированность
моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способность
к оценке своих
поступков с точки
зрения
соблюдения/наруш
ения моральной
нормы.
Структура отчета о самообследовании3
№
Приложение 6
Название4
Содержимое
Общая
Полное наименование и контактная информация ОО
характеристика
в соответствии со сведениями в уставе.
образовательной
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности ОО
деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых
раздела
1
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии)
2
Система
Структура управления, включая органы коллегиального и
управления ОО
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
3
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням
обучающихся
общего образования:
– начальногообщего;
– основногообщего;
– среднегообщего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждому направлению
4
Качество
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
подготовки
Количество учащихся, набравших не менее (указать
обучающихся
количество) баллов по трем предметам ГИА.
3
С учетом и на основании показателей эффективности деятельностиорганизации,
подлежащей самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324.
4
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462.
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников
(по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных результатов в технологии Портфолио)5
5
Особенности
Количество классов-комплектов.
организации
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/
учебного процесса
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочнойформе;
– заочнойформе.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой
форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционныхтехнологий;
– с применением электронных средствобучения
6
Информация о
Поступление в вузы выпускников профильных классов в
востребованности
соответствии с профилем.
выпускников
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения
получения образования
7
5
Кадровое
Доля педагогических работников с высшим образованием.
обеспечение
Категорийность педагогических работников.
образовательного
Группы педагогических работников по стажу работы.
Раздел включается в отчет о самообследовании по решениюОО.
процесса
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного
назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог)
8
9
Учебно-
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
методическое
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
обеспечение
используемых в образовательном процессе.
образовательного
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
процесса
литературы в расчете на одного учащегося
Библиотечно-
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)
информационное
обеспечение
образовательного
процесса
10
Материально-
Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)
техническая база
ОО
11
Функционирование
Положение о ВСОКО
ВСОКО
12
Анализ показателей Аналитическая текстовая часть, содержащаякачественную
деятельности ОО,
оценку показателей, включая их сравнение с показателями
подлежащей
предыдущего года/ несколькихлет.
самообследованию
Констатация точек роста и управленческих решений,которые
их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики
по отдельным показателям (если онаесть).
Общий вывод о результатах самообследования