ПОЛОЖЕНИЕ о совете профилактики 2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»

623100 Свердловская область, г. Первоуральск, ул.Строителей, 7. Тел.24-90-75. Факс (34392)66-82-16
сайт: https://schoo11pvk.ru

Согласовано
на заседании Совета педагогов
протокол от «20» ноября 2025 г. № 4

Утверждено приказом
Директора МАОУ СОШ № 1
от 20.11.2021 г. № 783

Принято с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
протокол от «14» ноября 2025 г. № 3
Принято с учетом мнения
Совета старшеклассников
протокол от «14» ноября 2025 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ

Первоуральск 2025
1

Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской
Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЭ (ред. от 06.02.2020), Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273- Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998
№ 124- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным
законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областными нормативными
правовыми актами, уставом МАОУ СОШ № 1 г. Первоуральска (далее - Школа) и
регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет, снятия с учета и ведения
учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении.
1. Общее положение
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и
снятия с учёта обучающихся.
1.2. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных,
правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся
образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально опасном
положении (далее - внутришкольный учет) - система индивидуальных профилактических
мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося,
находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
• предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде
обучающихся;
• выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
• социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
2. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
2

• обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
• своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе
риска по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
• оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с
учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании школьного Совета профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся (далее Совет).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению
классного руководителя, социального педагога или заместителя директора по учебновоспитательной работе.
3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директору
по учебно-воспитательной работе за три дня до заседания педсовета представляются
следующие документы:
1) Характеристика несовершеннолетнего;
2) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
3) Постановление ТКДН и ЗП (при наличии).
4) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи (по необходимости).
3.4. На заседании педсовета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание школьного Совета
профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего
ребёнка; а также доводит решение Совета до сведения родителей (законных представителей),
если они не присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам,
официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины
постановки или снятия с учёта.
3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте,
на учёте в ТКДН и ЗП, ОДН.
3.7. Социальный педагог два раза в год (ежемесячно) проводит сверку списков учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДН и ЗП, ОДН.
3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация
социальным педагогом о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными
результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.
4. Основания для постановки на внутри школьный учёт

3

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из
статей 5, 6, 14 Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (3 дня
без уважительной причины).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность;
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных
напитков, курение.
4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность.
4.1.7. Систематическое нарушение правил внутреннего распорядка МАОУ СОШ №1
(систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное
отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и
др.) и Устава образовательного учреждения.
4.1.9. Нахождение на учёте в ТКДН и ЗП, ОДН.
5. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с
внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие муниципальное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в ТКДН и ЗП, ОДН.
6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних
проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6.2. Социальный педагог и педагог психолог разрабатывают план индивидуальной
профилактической работы с данным несовершеннолетним.
6.3. На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка
ведется социальным педагогом.
6.4. Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и
внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Классный руководитель проводит анализ
профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
4

6.5. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения
дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски
занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики школы,
где рассматриваются вопросы: • невыполнения родителями обязанностей по обучению и
воспитанию несовершеннолетнего; • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы,
невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
6.6. Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
• о вынесении выговора учащимся
• о вынесении благодарности учащимся;
• о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в
течение четверти;
• об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за
их выполнением;
• с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психологомедикопедагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления
для него индивидуального учебного плана и психолого-медикопедагогического
сопровождения.
6.7. Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
социальным педагогом, с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой
психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи
несовершеннолетнему в органы профилактики.
6.8. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством
в Комиссию по делам несовершеннолетних:
• о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к
административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных
или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
• о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
• об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;
• об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
• об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;
• об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от
выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";
• о постановке учащегося на учет в ОДН.
• Для этого требуется определенный набор документов:
- ходатайство;
- характеристика на несовершеннолетнего;
5

- копии актов посещения семьи;
- общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей
(если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о
профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
6.9. На заседание педсовета социальный педагог оформляет представление на снятие с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего, на заседание
приглашаются уведомлением родители. В некоторых случаях на педсовете может быть
вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому
коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи
несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим
стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым
педагогическим коллективом школы

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».